Вертолет Ка-226Т в новейшей модификации создадут для сельского хозяйства РФ
Вертолет Ка-226Т в новейшей модификации создадут для сельского хозяйства России. Соответствующее соглашение подписали холдинг «Вертолеты России» и авиационный альянс «Аэрохимфлот». Первые поставки модифицированных Ка-226Т заказчикам запланированы на 2025 год, сообщается на сайте Госкорпорации Ростех.
По данным Ростеха, «сегодня в России для сельхозработ используются в основном самолеты Ан-2, вертолеты Ми-2, а также легкие винтокрылые машины иностранного производства. Ка-226Т построен по соосной схеме винтов, которая дает ему преимущества перед другими машинами при обработке сельхозугодий. Он лидирует в своем классе по соотношению взлетной массы и перевозимого груза, может совершать разворот практически на одном месте, что помогает эффективнее и безопаснее расходовать химикаты. Этот компактный вертолет способен работать с маленьких, неподготовленных площадок, а его универсальность позволит эксплуатантам избежать простоя в межсезонье. При необходимости воздушное судно можно легко переоборудовать в санитарную, поисково-спасательную, грузовую или пассажирскую винтокрылую машину».
«Модификация Ка-226Т может стать основной сельскохозяйственной винтокрылой машиной в России. Этот вертолет будет полностью отечественным, получит российские двигатели ВК-650В, поставка опытных образцов которых запланирована на четвертый квартал 2023 года. Потребность в таких летательных аппаратах в России достаточно высока, мы прорабатываем возможность поставки до 80 сельскохозяйственных Ка-226Т в 2025-2030 годах», – рассказали в авиационном кластере Ростеха.
Модульный принцип построения обеспечивает Ка-226Т универсальность: за кабиной пилотов можно разместить подвесные модули различного оснащения. Например, при монтаже оборудования для опрыскивания полей предусмотрена возможность демонтажа транспортной кабины на семь человек. Вертолет сможет перевозить до 1000 кг груза внутри кабины или на внешней подвеске, полезная нагрузка вертолета достигает 1500 кг при максимальной полетной массе до 3800 кг, максимальная дальность полета с основными топливными баками – 550 км.
«В стратегии развития участников альянса, которую мы разрабатываем, вертолету Ка-226Т отводится особая роль. Уникальная соосная схема винтов, характеристики вертолета позволят использовать его в широком диапазоне скоростей, обрабатывать участки со сложным рельефом, что особенно актуально для крутосклонных виноградников. Кроме того, мощные вихревые потоки, создаваемые винтами камовской машины, позволят максимально эффективно производить авиахимобработку», – сообщил глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин.
Фото: rostec.ru/Госкорпорация Ростех