Первый полноценный испытательный полет выполнил опытный модифицированный Ми-171А3

«Вертолеты России» провели первый полноценный испытательный полет на опытном образце модифицированного Ми-171А3, сообщается на сайте Госкорпорации Ростех.

По данным Ростеха, вертолет в течение 25 минут выполнил полет по кругу со скоростью до 150 км/ч на высоте 150-300 метров, во время которого развернулся с креном до 20 градусов. Данный тест подтвердил исправность систем и оборудования Ми-171А3, а также их готовность к первому этапу летных предварительных и сертификационных испытаний. 

Комплекс бортового оборудования нового вертолета имеет бесплатформенную инерциальную навигационную систему, позволяющую выполнять полеты над морем в условиях пониженной видимости и отсутствия естественных ориентиров. Помимо этого, Ми-171АЗ может летать в режиме автоматического полета и по авиатрассам, и в нерегулируемом воздушном пространстве независимо от наземного радионавигационного обеспечения. Автоматическое и ручное пилотирование на всех этапах полета позволяет снизить нагрузку. Максимальный взлетный вес машины 13 тонн, вместимость – до 24 человек, дальность полета увеличена до 800 километров (при использовании основной топливной системы).

Отмечается, что вертолет может эксплуатироваться всепогодно в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты, при температурах окружающего воздуха от –50 до +50 °С. Также он оснащен системой аварийного приводнения, которая обеспечивает посадку на волны высотой до 5 метров. 

Благодаря вышеуказанным характеристикам, транспортные возможности Ми-171АЗ среди винтокрылых машин «офшорного класса» можно назвать уникальными. Известно, что одними из основных эксплуатантов вертолетной техники как в России, так и во всем мире традиционно являются компании топливно-энергетического комплекса. К офшорным же вертолетам, обслуживающим морские добывающие платформы, предъявляются особо жесткие требования.

Госкорпорация поясняет, машина разработана и спроектирована НЦВ Миль и Камов «в цифре», что позволило наладить обширную кооперацию по изготовлению агрегатов фюзеляжа вертолета на предприятиях холдинга «Вертолеты России». Первый опытный образец Ми-171А3 передан в Центр в конце 2021 года. Тогда же он впервые поднялся в воздух в режиме висения. Предназначение нового вертолета —  полеты над морскими акваториями на удаленные от береговой черты шельфовые буровые платформы, а также выполнение поисковых и спасательных операций на море. 

Фото с официальной страницы АО «Улан-Удэнский авиационный завод» в ВКонтакте

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

 Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами комментирования