Первый опытный двигатель ПД-8 для Бе-200 и SSJ-NEW испытали в России
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) успешно выполнила программу стендовых испытаний опытного двухконтурного турбовентиляторного двигателя ПД-8 для Бе-200 и импортзамещенного «Суперджета 100» — SSJ-NEW, сообщается на сайте Госкорпорации Ростех.
По информации Ростеха, в ходе многоэтапных испытаний подтверждены: работоспособность двигателя и его систем, основные параметры, заложенные в техническое задание, правильность конструкторских решений. Специалистами ОДК выполнена отладка систем автоматического управления и стабилизация запуска двигателя с выходом на «малый газ». Проведено необходимое количество запусков для получения основных параметров двигателя на всех режимах его работы — от «малого газа» до «максимального взлетного» режима. Данные о состоянии деталей и узлов опытного двигателя ПД-8 снимались с помощью 500 специальных датчиков. Полученная с их помощью информация подлежит дальнейшему анализу для оценки работоспособности основных узлов и систем.
Следующим этапом станут испытания отдельных узлов двигателя на автономных установках. Помимо этого, запланированы испытания двигателя в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ и большой комплекс инженерно-технических расчетов. Данный перечень действий входит в комплекс работ по подтверждению характеристик опытной установки требованиям сертификационного базиса двигателя ПД-8.
Отмечается, двигатель создается с применением новейших российских материалов и прогрессивных технологий, в том числе 3D-печати.
Фото: ОАК (с сайта rostec.ru/Госкорпорация Ростех)