Опытный МС-21-300 успешно завершил сертификационные испытания в условиях естественного обледенения
Опытный самолет МС-21-300 успешно завершил сертификационные испытания в условиях естественного обледенения. Борт покинул аэропорт Архангельска и вернулся на аэродром «Раменское» в Жуковском, сообщается на сайте Корпорации «Иркут».
По информации Корпорации, типичный испытательный полет МС-21-300 из аэропорта Архангельска состоял из нескольких этапов. Первый заключался в поиске облаков, обледенение в которых соответствует условиям сертификационного базиса самолета. Соответствующие данные предоставляла экипажу метеослужба. В ходе полета в таких облаках экипаж с помощью специальных приборов осуществлял контроль за образованием льда на поверхностях воздушного судна. По достижении требуемой толщины льда МС-21-300 занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения. Толщина ледяного слоя наращивалась от полета к полету.
«Иркут» поясняет, что основная опасность льда заключается в искажении тщательно просчитанной формы крыла и других поверхностей самолета, в результате чего могут существенно ухудшаться его летно-технических характеристики. Поэтому, согласно сертификационным правилам, воздушное судно должно подтвердить расчетные летно-технические характеристики при слое льда толщиной 7,6 см. В ходе испытаний борт сохранил устойчивость, управляемость и летно-технические характеристики при толщине льда на элементах конструкции больше нормативного уровня.
Также, помимо устойчивости и управляемости воздушного судна в ходе испытаний была проверена работа ряда систем самолета, в том числе, внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси, и его противобледенительных систем. Последняя в случае отказа, согласно действующим нормам, не должна негативно влиять на способность воздушного судна продолжать полет. Предварительные результаты испытаний показали, что МС-21-300 в части обледенения соответствует российским и европейским авиационным нормам. Программа сертификационных испытаний выполнена полностью.
В целом, во время испытаний МС-21-300 совершил 14 полетов продолжительностью от 3 до 5 часов. Его маршрут проходил над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала, где весной под влиянием Белого и Баренцева морей, многослойной облачности, частых осадков и фронтальных разделов создаются условия для возникновения обледенения воздушных судов.
Полеты выполнялись экипажем ПАО «Корпорация «Иркут» в составе летчика-испытателя Василия Севастьянова, штурмана-испытателя Сергея Кудряшова, инженеров-испытателей Николая Фонурина и Александра Попова. Также в состав экипажа входил летчик-сертификатор ГосНИИ ГА Николай Григорьев.
Фото: irkut.com/Корпорация «Иркут»