Огневые испытания элементов конструкции самолетов МС-21 и SSJ 100 Aurus завершились в ЦНМФ
Цикл огневых испытаний различных элементов конструкции самолетов МС 21-300, МС 21-310 и SuperJet 100 Aurus завершились в России. Работы проводились в лаборатории Центра компетенций Национальной технологической инициативы «Моделирование и разработка новых функциональных материалов с заданными свойствами» (ЦНМФ), сообщается на сайте новосибирского Академгородка.
По информации сайта, единственным в РФ местом, где проводятся такого рода испытания, является обладающая международным сертификатом лаборатория огневых испытаний авиационных материалов и конструкций, созданная в структуре ЦНФМ. Ранее подобные испытания проводились в Евросоюзе – в России площадок для таких работ не было.
Также в марте-апреле 2022 года на базе Центра были испытаны образцы отечественных композиционных материалов производства компаний Umatex и Инумит, из которых выполнено крыло и агрегаты механизации самолета МС-21.
Ведущий инженер-испытатель ООО ИК ЦТО (член консорциума ЦНФМ) Кирилл Токмань рассказал, что образцы отечественных композиционных материалов в России были испытаны впервые. Все они прошли испытания с первого раза и показали себя лучше зарубежных. В рамках подготовки и проведения испытаний получилась плодотворная совместная работа с Заказчиком по достижению нужного результата. Следующим этапом станут испытания еще ряда элементов крыла МС 21-310.
Кроме того, отмечается, что в настоящее время Центр сотрудничает с АО «Объединенная авиастроительная корпорация» и одним из ведущих научно-исследовательских и опытно-конструкторских предприятий РФ – СибНИА. Совместными усилиями ЦНМФ и СибНИА планируют создавать и испытывать новые, в том числе, композитные материалы для авиации.
Фото с сайта academcity.org/Академгородок