МС-21 доставил Деда Мороза и Снегурочку в Нижний Новгород для участия в Новогодней ёлке

Опытный образец новейшего самолета МС-21 доставил Деда Мороза и Снегурочку в Нижний Новгород для участия в праздничной Новогодней ёлке. Перелет прошел в рамках совместного проекта компании «Иркут» и Нижегородской области, сообщается на сайте Госкорпорации Ростех.

По данным Ростеха, МС-21 был представлен в специальной праздничной ливрее авиакомпании «Россия». Самолет вылетел с аэродрома подмосковной Летно-испытательной и доводочной базы ОКБ им. А.С. Яковлева и совершил посадку в международном аэропорту Нижнего Новгорода им. В.П. Чкалова. Деда Мороза и Снегурочку в аэропорту встречали дети участников специальной военной операции и участники нижегородской хоровой капеллы мальчиков.

При этом отмечается, что «Нижний Новгород стал участником праздничного проекта неслучайно. В канун 2023 года, в котором Российская Федерация отметит 100-летие своей гражданской авиации, корпорация «Иркут» воссоздала этим полетом первый пассажирский рейс Москва – Нижний Новгород, с которого в 1923 году началась история регулярных авиаперевозок в нашей стране».

Госкорпорация также поясняет, среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения МС-21 имеет вместимость от 163 до 211 пассажиров. Он ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок и создается на базе новейших разработок в области авиастроения. Высокие летно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы обеспечивают: передовая аэродинамика, двигатели и системы последнего поколения. Лайнер имеет самую большую в своем классе ширину фюзеляжа МС-21 что позволяет увеличить личное пространство для пассажиров.

В настоящее время проект МС-21 проходит программу импортозамещения, в которой задействованы крупнейшие компании Ростеха – ОАК, ОДК, КРЭТ, Росэлектроника и десятки других предприятий по всей стране. Уже завершен цикл сертификационных испытаний с российским двигателем ПД-14 и крылом из российских композитных материалов. Эти изменения в конструкции в ближайшее время будут одобрены Росавиацией и станут основой для дальнейшей замены всех систем и агрегатов самолета на российские.

Серийное производство импортозамещенной версии авиалайнера планируется начать на Иркутском авиационном заводе в 2024 году. Одной из первых эту машину получит крупнейший эксплуатант самолетов отечественного производства — авиакомпания «Россия».

Фото: ОАК (с сайта rostec.ru/Госкорпорация Ростех)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

 Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами комментирования