Модернизированный Ка-226Т представил Ростех на выставке IDEX в Абу-Даби
Модернизированный вертолет Ка-226Т представил холдинг «Вертолеты России»* на международной выставке IDEX в Абу-Даби. Машина построена по модульной схеме и является вертолетом-трансформером, что позволяет эксплуатанту за полчаса превратить пассажирский борт в борт для грузоперевозок или санавиации, сообщается на сайте Госкорпорации Ростех.
По информации Госкорпорации, «модернизированный Ка-226Т – легкий двухдвигательный газотурбинный вертолет, предназначенный для перевозки грузов, пассажиров и служебного персонала, патрулирования экономических зон, мониторинга, выполнения поисково-спасательных и медико-эвакуационных задач. Конструктивные особенности модернизированного Ка-226Т позволили снизить вес винтокрылой машины и улучшить ее летно-технические характеристики: увеличилась полезная нагрузка и дальность полета».
Особенностью вертолета создатель называет концепцию «летающего шасси», позволяющей разместить за кабиной пилотов подвесные модули различного оснащения. Эксплуатант сможет иметь один вертолет-носитель и несколько вариантов сменных модулей, при этом, на замену одного модуля потребуется не более 30 минут. На Ка-226Т установлена фирменная двухвинтовая соосная схема, которая существенно упрощает технику пилотирования, обеспечивает высокую маневренность и устойчивость вертолета даже при повышенных ветровых нагрузках как в полете, так и при посадке. На вертолете изменена геометрия фюзеляжа, улучшена аэродинамика и эргономика кабины экипажа, модернизирована колонка несущих винтов, внедрен механизм складывания лопастей, что очень востребовано, например, в корабельной версии винтокрылой машины. Воздушное судно в таком случае также оснащается системой швартовки сложенных лопастей, швартовки самого вертолета на палубе, защитой от воздействия полей, создаваемых оборудованием корабля, комплексом средств для буксировки вертолета по палубе и аварийными средствами спасения при приводнении. Компактный вертолет может выполнять полеты над обширной водной поверхностью и беспрепятственно базироваться на корабле.
В целом, машина способна выполнять полеты на высотах до 6500 метров над уровнем моря, при этом ее полезная нагрузка достигает 1500 килограмм при максимальной полетной массе до 3800 кг. Также вертолет Ка-226Т оснащен авариестойкой топливной системой и «стеклянной кабиной» — современным цифровым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования с дисплейной индикацией, адаптированной для использования очков ночного видения.
Модернизированный Ка-226Т имеет несколько вариантов комплектации — пассажирскую, грузовую, аварийно-спасательную, медицинскую, патрульную, десантно-транспортную и VIP-комплектацию. Ростех поясняет, что «десантно-транспортный вариант вмещает до семи пассажиров, в санитарной кабине могут разместиться двое пострадавших на носилках и два сопровождающих медработника. Кроме того, вместо подвесной кабины могут быть установлены грузовая платформа, краново-монтажная установка, бункер с распылителями для авиахимических работ в сельском хозяйстве и иные комплекты оборудования. Универсальность гарантирует востребованность и экономическую эффективность машины. При выраженной сезонности работ эксплуатант избегает простоя оборудования или необходимости приобретения нескольких дорогостоящих машин различной комплектации».
В настоящее время в Национальном центре вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова холдинга «Вертолеты России» проходят летные испытания опытного образца модернизированного Ка-226Т, а также наземные испытания его отдельных агрегатов.
Фото: «Вертолеты России» (с сайта rostec.ru/Госкорпорация Ростех»)
*входит в Госкорпорацию Ростех