Модель МС-21 с имитаторами реверсивного устройства двигателя ПД-14 испытают в ЦАГИ
Модель самолета МС-21 с имитаторами реверсивного устройства двигателя ПД-14 испытают в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского. Испытания пройдут при моделировании условий его эксплуатации. Для регистрации параметров будут применены современные датчики, обеспечивающие высокую точность измерений, сообщается на сайте ЦАГИ.
По информации сайта, на данный момент для самолета МС-21 изготовлена аэродинамическая модель мотогондолы двигателя ПД-14 с имитатором реверсивного устройства. Этому предшествовало создание математической модели самого имитатора, разработка конструкторской документации на его изготовление и технологическая проработка проекта.
Специалисты опытного производства научно-производственного комплекса ЦАГИ учли предыдущий опыт с имитатором реверсивного устройства двигателя PW1400G, применяемом на МС-21. Ими было предложено ряд важных узлов модели выполнить цельными, не разделяя их на отдельные элементы, что позволило избежать коробления (поводки) агрегатов при обработке и обеспечить требуемую точность соответствия конструкторской документации и математической модели.
На сайте также отмечается, что отдельного внимания при производстве потребовали тонкостенные реверсивные решетки, обеспечивающие разводку реактивной струи. Их изготавливают на 3D-принтере по технологии лазерного спекания металлических порошковых материалов. В скором времени планируют начать испытания разработки в большой дозвуковой аэродинамической трубе Т-104 ЦАГИ. В целом, целью проекта стало получение аэродинамических характеристик самолета МС-21 во время посадки при включении реверсивного устройства. Помимо этого, в ходе испытаний будет определена скорость движения авиалайнера, при которой следует отключать режим реверсирования тяги во избежание попадания реверсивных струй в двигатель. Полученные материалы испытаний войдут в банк данных МС-21.
Фото: irkut.com/Корпорация «Иркут»