Летающая лаборатория с электродвигателем на базе Як-40 станет новинкой МАКС-2021

Летающая лаборатория с электродвигателем, созданная на базе регионального самолета Як-40, станет новинкой Международного авиационно-космического салона – 2021, сообщается на официальном сайте МАКС-2021.

По данным сайта, в носовой части Як-40 летающей лаборатории установлен уникальный электродвигатель мощностью 500 кВт. «Движок», разработчиком которого является компания «СуперОкс», использует эффект высокотемпературной сверхпроводимости – это позволяет достигнуть рекордно высокого КПД, равного 98%. Связка турбовального двигателя ТВ2-117 и специально разработанного высокоэффективного генератора мощностью 400 кВт будет давать энергию для привода электромотора. При этом ТВ2-117 смонтируют вместо одного из штатных моторов Як-40ЛЛ. В центральной части фюзеляжа будут располагаться литий-ионные аккумуляторные батареи.

Основные элементы будущей летающей лаборатории были представлены в виде макетов и моделей на МАКС-2019. На отработку на наземных стендах ключевых узлов – электродвигателя, систем управления и охлаждения, генератора, а также на монтаж их на самолете с последующей совместной наземной отработкой всех узлов, приведенных выше, ученые потратили около двух лет.

К летным испытаниям летающей лаборатории планируют приступить уже в этом году. В 2022-м предполагается завершить работы, результатом которых должно стать подтверждение правильности конструктивных подходов к созданию гибридных силовых установок и оценка эффективности применяемых технических решений. Также в планах разработчиков в дальнейшем оснастить летающую лабораторию на базе Як-40 криогенной системой хранения водорода, турбовальным двигателем, переведенным на водородное топливо, электродвигателем, использующим принцип высокотемпературной сверхпроводимости, и топливным элементом.

«Это задел на среднесрочную перспективу – на салоны МАКС 2023 и 2025 годов. А затем мы увидим и совершенно новый «электролет», имеющий оптимальные аэродинамическую схему и компоновочные решения, продиктованные использованием силовой установки нового типа», — поясняется на сайте.

Фото: aviasalon.com

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

 Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами комментирования