ЦАГИ приступил к исследованию нового легкого самолета для местных воздушных линий Севера и Дальнего Востока
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского приступили к формированию облика легкого самолета местных воздушных линий. Летательный аппарат будет предназначаться для транспортировки пассажиров и грузов в условиях, характерных для отдаленных районов Севера и Дальнего Востока, сообщается на сайте института.
По информации сайта, сотрудники института провели испытания модели с подкосным крылом и неубирающимся шасси. Помимо этого, они изучили влияние подкосов и неубирающегося шасси на аэродинамические характеристики компоновки в крейсерской и взлетно-посадочной конфигурации. Работы проводились в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ.
ЦАГИ поясняет, что подкосное крыло – одна из распространенных конструктивно-силовых схем на летательных аппаратах подобной размерности, основным отличием которой является наличие подкоса, участвующего в передаче нагрузок с крыла на фюзеляж. Использование подкоса позволяет уменьшить массу крыла. С целью снижения лобового сопротивления он выполняется профилированным.
Данные, полученные в ходе испытаний, будут использованы для оценки летно-технических характеристик и дальнейшего совершенствования аэродинамической компоновки исследуемого легкого самолета.
Фото: tsagi.ru/Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского